1"А"

1"А"

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ЗАГЛЯНУВШИХ К НАМ!

Моя фотография
учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ №2, п. Кавалерово, Приморский край, Russia
…Всякий раз, думая о школе, я вспоминаю свою первую учительницу. Как мне, девчонке с косичками, хотелось быть на неё похожей! Хотелось с самого первого дня! С тех пор прошло много лет, а сердце моё так и принадлежит школе. В жизни каждого человека есть особый, главный день. Для меня это день в сентябре. А в августе мне всегда начинает снится школа, уроки, планы, тетрадки – это значит пора… Пора начинать новый учебный год... Надеюсь, что блог станет дополнительным средством общения с родителями и ребятами.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС УЧИТЕЛЮ


                            
                               ЗАДАЁМ ВОПРОСЫ 
                           И ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТЫ 
            ИЛИ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА.
 Вопрос можно задать, заполнив поле для комментариев (Отправить комментарий), а можно отправить личное сообщение, кликнув по конверту...




НА ГЛАВНУЮ
 Отвечаю на вопрос о правописание мягкого знака 
на конце слов после шипящих
В русском языке в конце слов шипящие (Ж, Ш, Щ и Ч) возможны в шести частях речи:

в существительных (НОЧЬ, СТОРОЖ, МНОГО ЗАДАЧ),
в прилагательных (ГОРЯЧ),
в глаголах (ПИШЕШЬ),
в наречиях (НАСТЕЖЬ),
местоимениях (НАШ),
частицах (ЛИШЬ).

Каждая из этих частей речи для употребления мягкого знака имеет свое, особенное правило.

1. Если перед нами существительное, то мягкий знак после шипящих ставится лишь тогда, когда слово принадлежит III склонению (НОЧЬ). Существительные I и II склонения с шипящей на конце пишутся без мягкого знака (МНОГО ТУЧ, КИРПИЧ). Не забудьте, что отчества и фамилии, оканчивающиеся на –ИЧ, являются существительными II склонения и пишутся без мягкого знака. Например: СЕРГЕЕВИЧ, РЮРИКОВИЧ, ВОЙНОВИЧ.
2. Если слово отвечает на вопрос КАКОВ? и является кратким прилагательным, то после шипящего на конце мягкий знак не нужен (ГОРЯЧ, МОГУЧ).
3. Глаголы с шипящим на конце всегда пишутся с мягким знаком. Например: СМОТРИШЬ или ПОСМОТРИШЬ (в форме второго лица ед. числа настоящего или будущего времени), РЕЖЬ (в повелительном наклонении), ЖЕЧЬ (в неопределенной форме). Обратите внимание, что в глаголах мягкий знак может оказаться после шипящей и не на самом конце слова, а перед постфиксами –СЯ или -ТЕ, например: КУПАЕШЬСЯ, СПРЯЧЬТЕ.
4. На конце наречий после шипящих мягкий знак пишется всегда (НАСТЕЖЬ, ВСКАЧЬ, ПРОЧЬ), кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.
5. Местоимения с шипящими на конце пишутся без мягкого знака, например: НАШ, ВАШ.
6. Всегда с мягким знаком пишутся частицы ИШЬ, ЛИШЬ, БИШЬ.

Ещё основные правила грамматики русского языка можно посмотреть ЗДЕСЬ...

24 комментария:

Анонимный комментирует...

Что меня ждет, если в четвертях двойки по разным предметам?

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

А можно узнать количество предметов, по которым выставлены двойки?

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Подробный ответ на этот вопрос можно найти в статье 17,Закона об образовании
http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/17/
С одной двойкой-переводят условно.
С двумя и более: по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Анонимный комментирует...

В первой четверти по русскому языку, во второй по технологии(по полугодию.
В прошлом году в 1 четверти по алгебре, геометрии, география.
3 четверть:алгебра,история.
4 четверть: русский, история, английский.
годовая за 2010-2011 история.Постоянные замечания о невыполнении домашнего задания.Плохого поведения на уроках.Вызывания родителей в школу.Перевод с седьмого в восьмой класс на испытательный срок до конца 2011 года.10 января 2012 года родителей вызывают в школу, по вопросу неуспеваемости.Что меня ждет???

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Ответила лично.
Какое решение приняли после встречи 10 января. Можно ответить лично.

Анонимный комментирует...

вы сможите мне решить задачу по геометрии.
10 класс.
Дан прямоугольный параллелепипед, АВСДФ1В1С1Д1.Найдите двугранный угол В 1 АДВ,если Ас=6 под корнем 2м, АВ1=4 под корнем 3м, АВСД-квадрат

Очень прошуу.(

Анонимный комментирует...

вы сможите мне решить задачу по геометрии, 10 класс?(

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Я учитель начальных классов и в последний раз задачу по геометрии за 10 класс я решала 30 лет назад! Но вопрос не в этом. Вы (НЕ ЗНАЮ ВАШЕГО ИМЕНИ - ОЧЕНЬ ЖАЛЬ)просите решить задачу - ПРОСТО РЕШИТЬ! Очень интересная позиция! Вы не хотите потратить время и дополнительные усилия на РАЗБОР решения этой задачи, но хотите чтобы кто то сделал это за Вас. Просто списать можно и без моей помощи - есть решебники и т.п. СОВЕТУЮ ВАМ СЕРЬЁЗНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К УЧЁБЕ, тем более, что на следующий год Вам держать экзамен под названием "ЕГЭ"!

Анонимный комментирует...

Пожалууйста, напишите сходства русской и западно-сибирской равнины...пожалуйста!!!

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Уважаемые гости странички! Данная рубрика создавалась с целью консультативной помощи родителям КЛАССНЯТ, КЛАССНЯТАМ, а так же родителям и учащимся начальной школы. ЗДЕСЬ НИКТО НЕ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВМЕСТО ЛЕНИВЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!!!! Я хотела бы узнать,можно ли 10й класс мне сдать экстерном??? Какие предметы нужно будет сдавать?

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Ещё раз напоминаю: тематика блога - НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ!
Ответ на интересующий Вас вопрос посмотрите здесь -
http://www.internet-school.ru/prosveschenie/prosveschenie38/prosveschenie38145/prosveschenie38145461

Анонимный комментирует...

Здравствуйте Ольга Николаевна. У меня сын учится в 3 классе.Все правила почти знает. только он лентяй немножко.Не давно листок дали решать: ь знак после шипящих. и он решил, сказал что шипящие 4,ш, щ,ч,ж. но получил 3. Учительница решила и остальные слова например:якорь,корень, фонарь, ноябрь, лекарь, тоннель, корабль и много другое.Скажите пожалуйста как правильно. Заранее спасибо.

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Ответ на страничке выше...

Анонимный комментирует...

Здравствуйте я ученица 3 класса а можно задать вопрос?у меня по уроку чтению!сказка собирай по ягодке-наберёшь кузовок ответити на вопросы прошу пожалуйста!! вопрос,из каких строк рассказа можно узнать о ванинай бабушке?опиши её." вопрос,выберииз рассказа все пословицы и объясни смысл.как они помагают понять основную мысль произведения?

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Здравствуй, ученица 3 класса! Замечательное произведение Бориса Викторовича Шергина вы изучаете. И, прежде чем я помогу тебе ответить на вопрос, мне хотелось бы привести тебе слова Максима Горького "...ВАЖНО НЕ ПРОЙТИ МИМО ХОРОШЕЙ КНИГИ, НЕ ПРОПОРХАТЬ ПО ЕЁ СТРАНИЦАМ, А ЧИТАТЬ ВДУМЧИВО, ВНИКАЯ В СОДЕРЖАНИЕ, ПЕРЕНОСЯСЬ В ВООБРАЖЕНИИ В МИР, СОЗДАННЫЙ ПИСАТЕЛЕМ ПОСРЕДСТВОМ СЛОВА".
А о Ваниной бабушке мы узнаём из самых первых строк рассказа - "У Вани была бабушка - добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване:
- Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.
- Моя бабушка и рисовать умеет,- сказал Ваня.
- Это особое дело. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито..."
А вот и пословицы - «Работа любит не молодца, а незалежливого», «Глаза страшатся, руки делают» ну и, конечно, пословица завершающая рассказ, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». НЕ ЛЕНИСЬ! НЕ СТРАШИСЬ ЛЮБОЙ РАБОТЫ! БЕРИСЬ ЗА НЕЁ СМЕЛО, КАКОЙ БЫ ТРУДНОЙ ОНА ТЕБЕ НЕ КАЗАЛАСЬ И ТОГДА ТЫ ОСИЛИШЬ ЛЮБОЕ ДЕЛО! В том числе и ЧТЕНИЕ, если ...НЕ БУДЕШЬ ПОРХАТЬ ПО СТРАНИЦАМ, а будешь читать вдумчиво, вникая в содержание...

Анонимный комментирует...

Здравствуйте.я мама первоклассника.хотелось бы узнать имеет ли право учитель давать задания для выполнения на компьюторе?у нас то викторины,то презентации-все должно быть в электронном виде.закономерно ли это?и еще-было задание написать сочинение-5 предложений.сделал одну ошибку и две помарки.оценка 3.это правильно?спасибо

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Доброго времени суток!Безусловно у ребёнка должно быть право выбора в каком виде выполнять задание. Сегодня во многих школах имеется современные средства обучения и, если это приемлемо и удобно родителям, учитель оговаривает вариант выполнения задания в электронном варианте, что ни в коем случае не отменяет выполнение этого задания в бумажном варианте (доклад, газета, плакат, выставка рисунков, фотографий и т.п.). Я думаю, что Вам нужно поговорить с учителем и объяснить, почему электронный вариант выполнения заданий для Вас неприемлем. А что касается оценок... Я, к сожалению, не знаю в каком Вы проживаете регионе. В Приморском крае, например, оценочная сиситема начинается со 2 класса и то, если это внесено в устав школы («Закон об образовании» Статья 56. п.1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения). В некоторых районах, включая и наш Кавалеровский, в 1 и 2 классах безоценочная система. И учитель не имеет право выставлять оценку вообще. Кроме того, изложения и сочинения в 1 и 2 классах носят обучающий характер,
а неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Кроме того положение об оценивании достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования принимается и утверждается в каждом конкретном образовательном учреждении. В этом положении чётко прописаны все критерии оценки достижений Вашего ребёнка, в 1 классе в том числе. Вы, как родитель, имеете полное право на ознакомление с этим положением. Советую Вам обратиться к учителю, а в случае неудовлетворительного ответа - к завучу или директору школы.

Анонимный комментирует...

здравствуйте,слово убегала приставочный способ или суффиксальный

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Приставочно-суффиксальный.
Окончание - А; основа УБЕГАЛ; корень - БЕГ; приставка - У; суффиксы - А и Л.

Лена К комментирует...

Моя дочка пошла учится в первый класс!Учитель им проверял прописи и почти всем поставила 3(тучка)и2(ТУЧКА С ДОЖДЁМ).В контрольной было 2 задания которое 1 она выполнила а со 2 запуталась и всё равно. Правильно ли это за неделю учёбы? При этом она объяснила детям какая тучка что обозначает!Ребёнок плакал пол дня!

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

"...Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы; особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель. Работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний и навыков достижений ученика не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц, «Листов индивидуальных достижений», в которых отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Все эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребенка и его родителей. Учитель не должен делать их предметом сравнения – недопустимо, например, вывешивать в классе так называемый «Экран успеваемости». Оценки не должны становится причиной наказания или поощрения ребенка ни со стороны учителя, ни со стороны родителей..." Из Информационного письма
Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13
О системе оценивания учебных достижений
младших школьников в условиях безотметочного
обучения в общеобразовательных учреждениях,
участвующих в эксперименте по совершенствованию
структуры и содержания общего образования.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Я Валерия, ученица 3 класса. Помогите пожалуйста, в рассказе Б.В. Шергина" Собирай по ягодке наберешь кузовок "слова "ладно думает, тихонько скажет" можно назвать пословицей ?

Бобовская Ольга Николаевна комментирует...

Валерия, посмотрите ответ выше, в комментарии от 09 апреля 2012г.

НАШ БЛОГ В КАТАЛОГЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ НА metodsovet.su

МОЙ ПОСЁЛОК Авторы фильма: Н. Пянзов, Т. Тюнис, Р. Марусова, О. Лукашевич.

Подпишитесь на рассылку, чтобы узнавать о новых записях на блоге! Введите Ваш e-mail: