1"А"

1"А"

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ЗАГЛЯНУВШИХ К НАМ!

Моя фотография
учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ №2, п. Кавалерово, Приморский край, Russia
…Всякий раз, думая о школе, я вспоминаю свою первую учительницу. Как мне, девчонке с косичками, хотелось быть на неё похожей! Хотелось с самого первого дня! С тех пор прошло много лет, а сердце моё так и принадлежит школе. В жизни каждого человека есть особый, главный день. Для меня это день в сентябре. А в августе мне всегда начинает снится школа, уроки, планы, тетрадки – это значит пора… Пора начинать новый учебный год... Надеюсь, что блог станет дополнительным средством общения с родителями и ребятами.

понедельник, 28 марта 2011 г.

 
К первому классу БУДЬ ГОТОВ!

Анна Ерошова

по материалам КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ
(Московский выпуск)
 Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими утверждениями:
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4. Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.
5. Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6. Интересно, что в школе дают на завтрак.
7. Самое лучшее в школе - это каникулы.
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.10. Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.
Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 - 10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно. Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.
Проверяем память и мелкую моторику
1. Попросите ребенка срисовать простую картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии рисует "лохматые", соединения неточные.
2. Поговорите с ним. Что он знает о себе, о своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме своего имени, не знает, кем работают родители.
3. Предложите ему запомнить 10 картинок с изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок, посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше 3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более 3 картинок.
4. Прочитайте ребенку короткий рассказ с интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно. Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает "да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе
1. Повторите с будущим первоклашкой алфавит и счет как минимум до 100.
2. Лучше научить сына или дочку читать элементарные слова и решать самые простые примеры дома, чтобы в школе он не испугался первых сложностей.
3. Научите чадо различать право-лево.
4. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
5. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных фломастеров, линейка и ластик.
6. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить из телефонного автомата, если он потеряется.
7. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок).
8. Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент.
9. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
10. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом.
11. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
12. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки.
13. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

НАШ БЛОГ В КАТАЛОГЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ НА metodsovet.su

МОЙ ПОСЁЛОК Авторы фильма: Н. Пянзов, Т. Тюнис, Р. Марусова, О. Лукашевич.